|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#11 |
Новичок
Регистрация: 10.08.2007
Сообщений: 25
![]() |
![]()
этот миф поддерживали средства массовой информации и сами гонщики. в те времена любой шофер автомобиля ассоциировался с героем, а уж автогонщик - подавно. тогда их были единицы. гонщик начала прошлого века в сознании масс приравнивался к космонавту шестидесятых годов. в сознании публики это был герой! на вопрос журналиста как ему удаётся на скорости 300 км/час рассматривать красивых девушек, стоящих у края трассы, выдающийся гоночный асс того времени рудольф карачиолла ответил так: " мы, гонщики, а вернее наши глаза привыкли к скорости, а глаз нормального человека на таких высоких скоростях просто не будет что-либо видеть. а мы, гонщики видим абсолютно всё!" понятно, что для неискушенных слушателей такое объяснение звучало более чем убедительно, возвышая гонщика до уровня сверхчеловека. интересно, что если отбросить пафос подобного утверждения, подтверждающий феноменальные возможности автогонщика и посмотреть в корень, то можно обнаружить, что отважный герой своего времени был не так далёк от истины. давайте разберёмся! конечно, глаз человека прекрасно видит и на большей скорости, чем 300 км/час и дело не в этом. самое важное - куда и как смотреть! всё дело здесь в правильной фокусировке взгляда, а вернее в грамотном ведении взгляда. на такой высокой скорости смотреть надо как можно дальше на дорогу, а всё остальная информация воспринимается только боковым или переферийным зрением. действительно, при достижении определённой скорости у человека может проявиться феномен, так называемого "туннельного зрения", когда слева и справа всё сливается в сплошную, убегающую назад стену и глаз не успевает выхватывать ориентиры впереди. видимо рудольф карачиолла имел в виду именно такой эффект. затронутый вопрос очень важен, так как ведение взгляда водителем это основа основ вождения автомобиля. не знали? не задумывались над этим, а машину водите отлично? вполне понятно, что к правильному ведению взгляда многие водители, имеющие природные данные хороших водителей пришли самостоятельно путём проб и ошибок. но, это не лучший вариант, когда речь идёт об автомобиле в смысле источника повышенной опасности для водителя, пассажиров и окружающих. итак, водитель управляет своей машиной взглядом. так уж устроен человек. он смотрит туда, где хочет оказаться и его руки, как по мановению волшебной палочки в нужный момент поворачивают руль на нужный угол и его машина попадает точно в цель. но водитель смотрит уже на следующий ориентир, и опять его руки направляют автомобиль точно в то место. идёт, как бы сканирование пространства спереди автомобиля, причём, если водитель смотрит недостаточно далеко, то возникшие препятствия станут для него неожиданностью и среагировать на них своевременно будет трудно. если же сфокусировать взгляд слишком далеко, то из поля зрения выпадут фрагменты дороги непосредственно перед капотом, ямы или неровности, например. значит, оптимальным вариантом будет постоянное ведение взгляда, согласованное со скоростью автомобиля по направлению от капота автомобиля и дальше вперёд, причём фокус взгляда не должен задерживаться на конкретных ориентирах, а всё время скользить ближе дальше и так далее. при этом переферийным или боковым зрением постоянно контролируется вся зона видимости перед автомобилем. и не только она, но ещё и зеркала заднего вида и показания приборов. как только у водителя возникли проблемы с восприятием дорожной обстановки, значит, он не туда взглянул и поток информации пусть на долю секунды, но прервался. сканировать пространство взглядом учат военных лётчиков: взгляд по горизонту слева направо, затем - контролирование показаний приборов, затем взгляд вверх и вперёд, снова приборы, взгляд от носа самолёта к горизонту и так далее. водитель делает, по сути, то же самое, но очень важно, чтобы в зоне видимости никакие детали не остались без его внимания.
физические возможности человека имеют определенные границы. ментальные или умственные возможности, что не раз доказывали ученые, - безграничны. это означает, что разум человека главенствует в его поступках, определяя причинно-следственную связь. какое отношение имеет данное заявление к вождению автомобиля, - спросите вы? прямое. водитель несет прямую ответственность за то, что происходит на дороге, по которой он едет. речь идет не просто о каком-то водителе, а о настоящем виртуозе руля и педалей наивысшего класса. считаете себя одним из таких профессионалов? серьезно? тогда у вас психологические проблемы. спросите любого гонщика высочайшего мирового уровня о его классе и услышите в ответ, что он постоянно совершенствуется, учится. и учится на ошибках. на своих и чужих, коих совершается великое множество. чтобы плодотворно учиться надо, прежде всего, быть весьма честным с самим собой. практически любую патовую ситуацию в гонках или незначительную ошибку водителя на обычной дороге можно объяснить множеством, казалось бы, объективных причин. "не увидел, не почувствовал, не ожидал, не мог предвидеть, не учел". речь идет, как правило, о действиях других водителей, по вине которых и возникла аварийная ситуация, может быть и закончившаяся плачевно. да, вам помешали, вас подставили, вы, по сути, не при чем. но скажите честно, могли бы вы предвидеть возможность возникновения такой ситуации? конечно, да! значит, её можно было предвидеть и предотвратить и если вы этого не смогли сделать, извините, но ничьей вины, кроме вашей собственной, в этом нет. если речь идет о гонщиках, объяснения могут быть на все сто процентов убедительными. например, что вы возразите, когда лидер объясняет свой вылет, тем, что его просто выпихнул с трассы соперник. стоп! стоп! а не вспомнить ли нам гоночный инцидент, который стоил одному из его участников чемпионского титула в формуле 1? дело было так: в последней гонке сезона 1994 года деймон хилл сидел на хвосте у михаеля шумахера, который лидировал в чемпионате, опережая его всего на одно очко. у хилла машина шла быстрее, и он пытался атаковать лидера, но, скорее всего не смог бы довести атаки до успешного обгона, учитывая опыт и умение шумахера грамотно обороняться. тем не менее, такой прессинг оказался максимально продуктивным - шумахер вылетел с трассы, а хилл устремился вперед. он хотел стать чемпионом здесь и сейчас! далее произошло невероятное: шумахер каким то чудом вернул свой болид на трассу и протаранил формулу соперника. оба повредили свои машины: болид шумахера - уже чемпиона замер на обочине трассы, а хилл сумел доковылять до боксов, где ему сообщили что он не сможет продолжать гонку. в результате деймон хилл, стал всего лишь "лучшим из всех проигравших", то есть вторым. так когда-то назвал гонщика, занявшего второе место незабвенный гоночный менеджер высшего звена рон денис. а если бы хилл был более осторожным и заставил себя немножко притормозить, то объехать болид шумахера, внезапно преградившего ему дорогу было бы совсем просто. |
![]() |