Местный
Регистрация: 18.07.2006
Адрес: Земля, Вселенная, налево, спросить инженю 2 раза
Сообщений: 4,412
|
ответ: собаки в г. луге
самый умный. чем взрослый кажется умнее дитенка? опытом и демонстрацией этого опыта. "это птичка, это собачка ав-ав, это дерево, это котик мяу-мяу" ого! - думает человечий ребенок, как много он знает! какой умный! делаем тож самое - дома ли, на прогулке ли - это ванна, это кухня, это дорога. показываем предметы и манипуляции с ними. присекаем "неправильные", опасные манипуляции с предметами. показываем собаке мир вокруг.
пример домашнего знакомства с миром: это комната, можно бегать, прыгать, жевать игрушку, а вот провода от телека кушать низзя! и хлоп по шаловливым ручонкам\морде. именно легкий. но одназначный шлеп, а не прижать.... после шлепа сразу переключить! не надо уподобляться баранам.... щенку то будет в кайф, а вы теряете очки. как это происходит обычно, (как не надо) отняли провод, а щен опять к нему, и в зубы, отняли, щен снова за провод, отняли-по морде, через минуту щен повторяет попытку... вопрос, кто в этой ситуации баран? вроде оба..... один большой, великовозрастный, второй маленький и глупый.... как надо: отняли провод, страшным голосом сказали низзя! взяли на руки (для особо настырных, вернее, для собак с плохим переключением внимания... если собака легко переключается, можно и не уносить никуда, просто предложить поиграть), отнесли в другую комнату и стали играть в мячик с щенком.
тоже самое на прогулке. покажите щенку упавшую ветку, пусть он обнюхает, исследуйте новые предметы вместе. покажите чего стоит бояться, а чего не стоит. это закладка понятий "нельзя-опасно" и "можно". это команды "машина" и стой" и самая приятная - "гуляй".
как все происходит в реале... вариант1 - щен мотыляется на поводке во все стороны, чем-то там занимается, владелец трындит с друзьями, считает ворон и т.д. щен отдельно, хозяин отдельно. ни о каком не то что главенстве, о контакте речь не идет. снимаем очки... вариант2 - владелец крутиться вокруг щенка, игрет в палочку, мячик, побегушки, дает первые команды и т.д. он весь в щенке. итог.... как с детками, родители которых очень активно чадо опекают.... чадо варастает или гипер инфантильным или вполне себе славным и продвинутым, но на родителей такое чадо плювало, они настолько надоели и достали, что лучше без них. все тоже самое с щенком... вам что нужно - шоб уважали, навязчивая опека уважения не вызывает и авторитетом вожака в этой ситуации не пахнет.... снимаем очки. вариант 3 (как это делают собаки) - гуляем вместе, хозяин\сука-мать смотрит по сторонам, щен бегает, нюхает, и вдруг что-то нашел! взрослый подключается к исследованию (а не вопит "фууу", как будто ему на что наступили), и или признает предмет ценным и достойным (палочки, косточки, мышинный город), или признает этот предмет безразличным, или опасным (тут низзя\фрр+легкий рык и толчок щенка от объекта). и потом опять пошли, взрослый глядя по сторонам, и поглядывая на щенка, а щен познавая самостоятельно мир. все сам, но на вопрос звереныша ответ даете вы, больше некому. начисляем очки себе, за совместную деятельность. в дальнейшем, щен будет скорее вам приносит "непонятность" или звать вас, встретив непонятность (повторюсь, не фуууу, а совместная исследовательская деятельность). это признание главенства и вожачества.
за первую неделю жизни щенка в вашем доме вы продемонстрировали\или не продемонстрировали сильность и умность. дети растут, вам тож придется свой статус отращивать. но уважение с перых дней это хороший фундамент.
|