Показать сообщение отдельно
Старый 30.05.2008, 19:33   #8
инженю
Местный
 
Аватар для инженю
 
Регистрация: 18.07.2006
Адрес: Земля, Вселенная, налево, спросить инженю 2 раза
Сообщений: 4,412
инженю на пути к лучшему
По умолчанию ответ: забавные истории

балет минкуса "дон кихот" уже бог знает сколько времени благополучно идет на сцене питерского мариинского театра. и вся история данного балета на данной сцене распадается на два периода: период "до" и период "после".
период "до" характеризовался тем, что дон кихот и санчо панса разъезжали по сцене соответственно на коне и на осле. и конь и осел были живыми,настоящими, теплыми. период "после" характеризуется тем, что дон кихот и санчо панса шляются по сцене пешком. не славные идальго, а пилигримы какие-то. куда подевались конь и осел? сдохли? сожраны хищниками?
версии таинственного исчезновения со сцены коня и осла плодились, как грибы после дождя. я же получил сведения о происшедшем от своего родственника, который работал осветителем в мариинском театре. он утверждает, что все было именно так. не знаю. за что купил, как говорится, за то и продаю.
итак, душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на "до" и "после", произошел, кажется, в 1980 олимпийском году. до того дня на каждое представление "дон кихота" из цирка выписывались хорошо
выдресированные, привыкшие к публике конь и осел. но в тот злосчастный день конь заболел. и администрация театра, совершенно не подумав о последствиях, арендовала коня из какой-то конно-спортивной секции. тоже хорошо вышколенное животное. мда. если бы только не одно но. зверюга оказалась кобылой. это обнаружилось только тогда, когда уже звучала увертюра. что-либо менять было поздно.
вы когда-нибудь пробовали в чем-либо убедить возжелавшего женской ласки осла? легче научить таракана танцевать еврейские танцы. в первом же совместном появлении на сцене дон кихота и санчо пансы осел,почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. издав истошный рев, он встал на дыбы, сбросив с себя санчо. после этого из его подбрюшья начало вылезать нечто неимоверное по своим размерам и очень непристойное по своему внешнему виду. осел начал забираться сзади на кобылу, которая явно не возражала против того, чтобы произвести на свет мула.
дон кихот, почуяв атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и каким-то диким прыжком слетел с седла. санчо, спинным мозгом почувствовав, что сейчас произойдет, начал тянуть осла за хвост. но проклятый ишак не сдавался.
к этому моменту он уже находился в нужном отверстии на теле кобылы и работал с интенсивностью отбойного молотка.
откуда-то из зала раздался истошный женский визг. кто-то проорал "закройте занавес!" дирижер механически продолжал размахивать руками, не отрывая глаз от творящегося на сцене безумия. оркестранты развернули головы на 180 градусов и беззастенчиво пялились на сцену. музыка издала пару предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом, доносившимся из оркестровой ямы.
пожарные начали раскатывать по сцене рукава с целью образумить распоясавшегося осла с помощью воды.
в общем, занавес закрыли только минуты через две. в течение этих двух минут на сцене прославленного академического театра имени кирова наблюдалось следующее:
ишак с победным ревом дотрахивает томно прикрывшую глаза кобылу.
санчо панса тянет ишака за хвост, в результате чего вся сцена смахивает на перетягивание каната.
в углу сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону, сидит на полу совершенно обезумевший дон кихот.
пожарные, изнемогая от хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис доносится вопль режиссера "скорее, суки!!! скорее!!!! убью всех на хуй!!!"
из оркестровой ямы слышен уже даже не смех, а какое-то бульканье.
дирижер, поддавшись всеобщему буйству, приплясывает на своей подставке и откровенно болеет за осла.
наконец занавес закрывается. половина зала возмущается, треть (в основном старые девы) лежат в обмороке, остальные требуют открыть занавес, поскольку они, мол, заплатили деньги и имеют право все это досмотреть.
все. на этом все и закончилось. на следующем представлении дон кихот и санчо ходили пешком. сколько голов полетело после этого злосчастного дня - неизвестно, да и не важно.
как говорил ираклий андроников - "можно посылать соболезнования цирку. их лучшее представление прошло в мариинском театре"...
инженю вне форума   Ответить с цитированием