Показать сообщение отдельно
Старый 14.08.2007, 21:50   #117
Margo
Новичок
 
Аватар для Margo
 
Регистрация: 10.08.2007
Сообщений: 25
Margo на пути к лучшему
По умолчанию ответ: авто карьера (помогите тинке)

а какое сомнение может вызвать искреннее признание раллиста, что его вылет был вызван решением атаковать лидеров? спортсмен, принявший такое решение достоин уважения, да и только! это кажется вполне логичным, но всё же возьмём на себя смелость судить более строго. оставим на совести раллиста, тот факт, что вылетел он как раз в медленном развороте ( где часто собираются много зрителей), который хотел пройти максимально эффектно, как говориться "на глазах у изумленной публики". дело не в этом. просто с психологической точки зрения установка атаковать была дана неверно. спортивная психология учит: не надо бороться с соперниками. человеческий мозг не понимает установки атаковать. единственное, что может сделать спортсмен, а в нашем случае он является автогонщиком - максимально сконцентрироваться на своём выступлении. это означает, сократить количество мелких ошибок и не допустить ни одной крупной, могущей значительно повлиять на всё выступление в целом в отрицательном смысле. верная установка такова: не обращать внимания на других, а просто делать свою работу и делать её хорошо. постойте! да это правило так же верно и для обычного водителя, который не собирается выступать в гонках! не концентрируйтесь на других участниках движения. не повторяйте их ошибок. не старайтесь вести машину лучше их, а просто ведите её аккуратно и внимательно. старайтесь раскрывать свой собственный потенциал без оглядки на других. вот вам ещё один пример, подтверждающий, что гоночный опыт можно и нужно использовать любому водителю, который хочет постигнуть вершины водительского мастерства.
часто бывает, что водитель не справился с управлением и попал в аварию, но своей ошибки в этом он не видит. "машину внезапно занесло и я просто ничего не смог сделать!" - заявляет он, и ему верят сердобольные слушатели: родственники, знакомые, коллеги. бедняга вызывает сострадание, но совершенно по другому поводу. он, так же как миллионы водителей в нашей стране совершенно не знаком с важнейшими принципами вождения автомобиля. минуточку, терпения! я сейчас докажу свою абсолютную правоту. нажимая или отпуская педали и поворачивая руль, наш горе водитель хочет разогнаться или затормозить, повернуть налево или направо, то есть он даёт команды своему автомобилю. как автомобиль воспринимает эти команды? вот в чём вопрос. понимает ли он, образно выражаясь, что хочет от него водитель? тормозя или просто резко сбрасывая газ, мы, прежде всего, увеличиваем вес давления на передние шины в зоне своего пятна контакта с дорогой, что означает улучшение их сцепления с покрытием дороги. но при этом, сцепление задних шин с покрытием дороги резко уменьшается, так как задняя ось разгрузилась ( часть веса перераспределилась вперёд). водитель повернул руль влево, и тут же правое переднее колесо получило дополнительную нагрузку. а при увеличении нагрузки на шину её сцепление сначала растёт, а затем внезапно падает до нуля. вот машина и заскользила прочь с дороги или закрутилась волчком. теперь понятно, почему это случилось? водитель не смог найти с машиной общего языка, так как не представляет себе законы физики движения автомобиля, заставляя бедную машину выполнять невозможное. да и сама машина воспринимает команды водителя, как мы только что выяснили, совсем не так, как он этого хочет. найти взаимопонимание с автомобилем, а не бороться с ним, вот чему учат основы спортивного вождения. понимать, что надо в данный момент автомобилю, чувствовать предел его возможностей, - вот чему учит современная теория вождения.
в движении по дорогам общего пользования водителя подстерегают множество опасностей. это играющие на проезжей части или рядом с ней дети, встречное движение, перекрёстки, мотоциклисты и велосипедисты, медленно ползущая или притаившаяся за слепым поворотом дорожная техника и многое другое. внимание, внимание и ещё раз внимание! вот что здесь требуется и что определяет мастерство водителя в первую очередь. вот как охарактеризовал движение в плотном городском транспортном потоке александр сотников, замечательный российский автогонщик: "на гонках известно, кто есть кто: все едут в одну сторону с одной целью. на дороге что у кого на уме - неизвестно. кто ищет пункт обмена валюты, кто читает вывески, кто спешит на работу - у каждого свои задачи. надо быть готовым к непредсказуемым и неадекватным действиям других водителей". михаил ухов, - непревзойдённый мастер "кольцевых дел", вторит ему так:
"в городском цикле я спокоен, сконцентрирован, хотя и внешне расслаблен. на гонках - часто по-другому. там на приборный щиток, порой нет времени посмотреть.
кто хочет совершенствоваться за рулем должен соблюдать правила движения. ограничения и порядок систематизируют отношение человека к делу. в городском движении экспериментировать не надо. тренироваться лучше в специальном месте и в определенное время. на дороге ситуация меняется независимо от водителя, которому приходится моментально оценивать огромное количество факторов. например, на широких московских проспектах просходит множество лобовых аварий с тяжелыми последствиями. анализируя их, я понимаю, что твой навык тебя не спасет, когда тебе "в лоб" летит "неуправляемый снаряд", а уйти от него некуда. поэтому, в левом ряду стараюсь не ездить".
что, не ожидали услышать такие признания от гонщиков самого высокого уровня? что? кто-то сказал, что этот парень - "водитель от бога"? неправда! все мы - просто водители, включая российских автогонщиков, пилотов формулы 1, каскадёров, всех кто профессионально связан с управлением автомобилем в экстремальных ситуациях, только пытаемся почувствовать автомобиль, понять, что ему надо! никто из нас не достиг совершенства, не стал и не станет богом. выезжая на трассу, гонщик ещё раз проверяет себя, пробует насколько он готов к тому, чтобы себе самому продемонстрировать своё мастерство и получить свежий опыт, новые эмоции. здесь нет встречных машин, пешеходов и других непредвиденных препятствий и никто не мешает показать отличный результат. здесь гонщик находится наедине с машиной и проверяет края. здесь работают другие законы: как показать максимум своих возможностей, как умудриться балансировать на грани? есть ли среди нас, гонщиков или в гражданской жизни просто водителей те, кто постиг все премудрости и достиг совершенства? нет! выезжая на улицы городов и посёлков, двигаясь по загородным шоссе и автомагистралям, мы сконцентрированы и внимательны. мы в любой момент готовы исправить ошибку других участников движения и пешеходов. мы не собираемся никому ничего доказывать. просто мы очень надёжно водим машину, потому что обдумываем свои действия и прогнозируем развитие любых ситуаций заранее. мы, умеем делать это, и хотим научить вас, читатели, делать то же самое. для автогонщика не составляет труда проехать из пункта "а" в пункт "б" при любых дорожных условиях и на любом автомобиле. в условиях гонок он пытается решать более сложные задачи, максимально сокращая время в пути. а вот многие из водителей, вообще не ограниченные временными рамками не справляются с простейшим путешествием на автомобиле. обидно! стоит поучиться у автогонщиков, так как по большому счёту, практически все приёмы что используются на гонках можно и должно ( соответственно несколько в видоизменённой форме ) использовать в повседневной езде. верится с трудом? но, многие гоночные приёмы можно с успехом отрабатывать на обычных дорогах за рулём "гражданского" автомобиля и мы об этом будем неоднократно говорить. суть в том, что знание основ теории управления спортивным автомобилем и умелое применение их поднимает надёжность любого водителя на качественно новый уровень. и всё же постараюсь ответить на вопрос, бывает ли страшно автогонщику за рулём? несмотря на то, что этот вопрос может показаться наивным, он очень серьезный. дело в том, что на гонках случаются аварии со смертельным исходом. вот, что думает по этому поводу ники лауда - трёхкратный чемпион формулы 1: "я, конечно, переживаю подобные случаи, они вызывают сочувствие, но из равновесия меня не выводят. я не могу этого допустить. я не должен испытывать чувство страха, бояться за свою жизнь. сила воли - вот что может сформировать такое отношение к этим страшным вещам. надо себя так настроить, чтобы никогда всерьёз над этим не размышлять. если по-человечески глубоко переживать смертные случаи на гонках, то рано или поздно придёшь к такому выводу: это бессмысленно. никто не должен быть гонщиком, а гонки надо везде запретить".
один раз в жизни надо поставить перед собой вопрос: хочешь ли ты быть гонщиком? со всеми, вытекающими последствиями? если ты этот вопрос поставил, и сам себе на него честно ответил "да", то ни о каком страхе и речи быть не должно.
а может ли всё-таки гонщик быть впечатлительным и чувствительным? ники лауда отвечает: "нет!" по крайней мере, хорошим гонщиком с такими качествами стать трудно. чувство страха будет преследовать постоянно, будешь отвратительно спать ночью и слишком медленно ехать по трассе. а серьёзно заниматься гонками, но при этом каждый раз тормозить перед поворотом на десять метров раньше - бессмысленно. "когда я в полной экипировке я сажусь в гоночный автомобиль и кладу руку на рычаг переключения передач, я превращаюсь из человека в гонщика, без страха, без эмоций".
Margo вне форума