Новозеландец
Регистрация: 16.07.2004
Адрес: New Zealand
Сообщений: 3,160
|
Re: сага о КИВИ
часть вторая.
Цитата:
ГЕЙЗЕРЫ. Новозеландские гейзеры делятся на просто гейзеры и гейзеры, работающие на соде. Первые принципиально ничем не отличаются от всех остальных гейзеров мира. Вторые являются специальным надувательством для туристов, сравнимым только с процессом показа киви в кивятниках. Суть заключается в том, что раз в день приходит мужик с пакетом соды и засыпает его в гейзер. Гейзер начинает интенсивно отплевываться минут десять. А что еще ему делать? Вам бы соды в рот насыпали… Надо ли говорить, что зрелище тоже платное. Мужик отказался отвечать на вопрос, зависит ли высота отплевывания от стоимости соды, то есть, будет ли гейзер более высоким, если засыпать туда не просто какую-нибудь дрянь за пять центов, а элитную соду по двадцать долларов пачка. Вместо ответа он попытался еще раз объяснить механизм действия гейзера, но снова упустил первое звено в простой цепочке «деньги – сода – извержение». Естественно, что свою соду сыпать запрещено, контролируется видеокамерами.
МАОРИЙСКИЕ СУВЕНИРЫ. Это в основном резьба по дереву, по своей тонкости и изысканности вполне сравнимая со сложными формами монолитной матрешки, а по стоимости соизмеримая со стоимостью резного иконостаса 17го века из какого-нибудь Эрмитажа. Ноу-хау маори является постановка глазной оптики из раковин пауа. Появилась идея накупить образцов и оттащить это все на Бали. Там местные умельцы будут вырезать маорийские сувениры за реальные деньги. Режут же они австралийские маски. Потом все это добро гнать контейнерами в НЗ и продавать по нормальным ценам. Непреодолимым препятствием к осуществлению проекта являются правила НЗ таможни, на корню зарубающие возможность такой операции. Очевидно, стоимость сувенира складывается из баснословной стоимости ценного дерева, плюс баснословная стоимость операции по подниманию задницы местного резчика и вкладывания ему в руки стамески. Ручной труд дорог в цивилизованном обществе, это факт…
РАКОВИНЫ ПАУА (ПАВА). Достопримечательность НЗ. Одностворчатый моллюск, по науке обозванный галиотисом. Раковина перламутровая, и если ее хорошенько ободрать сверху, то производит просто сказочное впечатление. Жар-птица отдыхает со своими перьями. Издревле куски раковины шлифовались трудолюбивыми маорийскими резчиками и вставлялись в их светские и религиозные изделия. Поскольку раковина имеет ряд дырочек, она может быть просто подвешена к хвосту осла, например, что явится грандиозным украшением животного. А еще этих моллюсков ели, едят и будут есть. В настоящее время установлены строгие квоты на добычу галиотиса промышленным способом для изготовления сувениров. Добыча частным способом для украшения ослов разрешена, но наложены многочисленные ограничения. Нельзя добывать раковины меньше определенного размера, нельзя добывать их с аквалангом и так далее. Определенные группы киви-людей, давно живущие на островах, чихать хотели на эти запреты и ловят все, что попадается. Поедается это тут же на пляже, чтобы не зажухали с контрабандным грузом. А сами раковины выбрасываются, так как ослов в нужном количестве не хватает. Время от времени нарушителей отлавливают и облагают штрафом в несколько тысяч долларов. На штраф нехорошие люди тоже чихать хотели. Например, пляж Макра недалеко от Веллингтона просто усыпан такими раковинами. Автор собрал там несколько приличных галиотисов, умиляясь факту, что собирает по сути дела объедки. После обработки наждаком они стали выглядеть не хуже тех, что продается в сувенирных магазинах по десять-пятнадцать долларов.
ДВИЖЕНИЕ. Способ перемещаться по новозеландским дорогам. Оно там левостороннее. Если кто думает, что левостороннее движение это осевая проекция правостороннего, то он ошибается. В НЗ есть несколько правил, призванных максимально осложнить жизнь правостороннего туриста и добавить ему адреналина. Автор выявил три таких момента, сколько их еще осталось, автор не знает. Первое. Осевая сплошная и даже двойная сплошная разрешает свое пересечение, разворот и все прочие маневры, связанные с насилием над ней. Вообще непонятно, зачем ее рисуют. Разве что для обозначения дороги… Это касается полос белого цвета. Желтые как раз соответствуют в своем назначении нашей родной дорожной разметке. Поэтому дальтонику на НЗ дороге не место. Второе. При повороте направо, в случае наличия уширения (вот слово, тоже придумали…) разделительной полосы и образования на нем некого полосатого «островка безопасности» Вы должны беспощадно на этот островок наехать, и уже с него поворачивать направо, пересекая встречку. Тут горе пешеходу туристу, который действительно принял это место за зону, куда машины не заезжают и стоит на нем, ожидая возможности перейти дорогу. И самое прикольное третье. Представьте. Левостороннее движение и Вы поворачиваете налево. Одновременно к перекрестку подъехала встречная машина, которая поворачивает для себя направо, то есть туда же, куда и Вы, но пересекая Вашу полосу, то есть свою встречку. Так вот. Вы должны дать по тормозам и ее пропустить. А если по Вашей полосе следом за Вами идет машина прямо, то он должен пропустить ее, а Вы должны поворачивать первым, чтобы не мешать ей… Автор видел неоднократно, когда на дороге встречались двое, один из которых этого правила не знал. Получалось взаимное недопонимание, мягко говоря… Надо отдать должное новозеландским водителям, они изначально подозревают всех в незнании правил, поэтому делают любой поворот предварительно остановившись и тщательно оглядевшись.
В остальном, движение спокойно - в городе 50, за городом 100. Кто едет тише – тот не прав. Обгонять все равно никого не надо, так как все едут максимально разрешенным образом. Колонн грузовиков нет. В критической ситуации никто не знает, что делать, поэтому такие ситуации стараются не создавать. По прямой они водят хорошо. Вежливы. Достигли больших высот в навыках вождения по горным серпантинам, коих здесь навалом. Поэтому любят полноприводные Субару.
ФЬОРДЫ. Замечательный туристический аттракцион. Ни одна книга по НЗ не забывает упомянуть об этом чуде света, сопровождая описание красочными картинками разреза фьорда вдоль и поперек, располагая на разных уровнях редчайших обитателей этих самых фьордов. Завораживающие ландшафты дополняют идиллическую картину. Посещение самого фьорда обогатит Вас лишь несколькими незначительными подробностями, которые были скромно опущены авторами книг. Во-первых, Вам гордо сообщат, что фьорды Южного острова – самое дождливое место в НЗ, и чтобы увидеть идиллический пейзаж, Вам надо просидеть там как минимум пару месяцев с фотоаппаратом наготове. Может Вам повезет, и когда пелена дождя отступит, то Вы как раз сумеете снять аналоги книжных иллюстраций. Но возможно, вы – любитель дождливой погоды, которая так полезна для кожи лица, как сказал автору один знакомый. И Вы бодро вносите деньги в кассу, чтобы совершить увлекательную прогулку на кораблике вдоль по фьорду. Вот тут как раз Вы встретите всех тех замечательных представителей фауны, про которых читали в книжке. Вы познакомитесь с дельфином (в единственном экземпляре) и проплывете мимо пяти морских котиков, балдеющих на крупном булыжнике… Автор был просто счастлив от созерцания многообразия животного мира и нисколько не жалел, что потратил день на экскурсию. Справедливости ради, надо отметить, что автор по техническим причинам не спускался в подводную прозрачную шахту Милфорд Саунда, так что как там – не знает.
ПОПУГАИ КЕА. Замечательная НЗ птичка. По внешнему виду походит на гигантского волнистого попугая с красными подмышками и красивым красно-оранжевым растопыренным хвостом. Сверху невзрачно зеленоватая, а поэтому вся красота кеа видна в полете, когда его в объектив поймать трудно. Обитает на ледниках и стоянках автомобилей, где выпрашивает у туристов чего поесть. В лесу добывает чего поесть сама, путем разрывания рюкзаков туристов, если эти олухи оставили рюкзаки на открытом месте. Новозеландцы любят кеа меньше, чем киви-птицу, и поэтому расставляют знаки, что кормить кеа запрещается…
ПОПУГАИ КАКА. Похожи на кеа. Не пытайтесь их наблюдать в месте с названием Кака Поинт. Нет их там. Автор когда-то был в Бирме на горе Попа. Попугаи кака к горе Попа отношения не имеют, хотя было бы прикольно их туда завести.
ДРУГИЕ НЗ ПТИЦЫ. Новая Зеландия – просто рассадник всяческих эндемичных птичек. Увидеть их трудно, но зато услышать – элементарно. Лучшее время для подслушивания птичек – где-то между тремя и пятью часами ночи. Днем некоторые птички готовы себя предъявить туристам, но основная масса их прячется в зарослях первозданных лесов.
Ястребы – птички не эндемичные, и поэтому они никуда не прячутся, а парят над полями, выставляя себя на всеобщее обозрение. Иногда они спускаются на грешную землю и терзают тушки поссумов, размазанные по асфальту прямолинейными новозеландскими водителями.
Утки и лебеди – птички тоже не местные, заполонили все вокруг и представляют реальную угрозу всему живому и эндемичному. Меры по сокращению их поголовья приветствуются.
ЛЕС. Нет ничего шикарнее новозеландского первичного леса. Вы входите по хорошо оборудованной дорожке в тень вечнозеленых деревьев и попадаете в сказку. Не забудьте предварительно рассмотреть плакат со схемой сказки, маршрутами, временем в пути и другой полезной информацией. Сказки бывают разных размеров – от получаса пути до нескольких суток пути. Если Вы идете с ночевками – есть хатки. Если попили пива – есть туалеты. Если Вы ботаник – есть таблички с названиями растений, если Вы историк – есть плакаты с описанием «кто, где, когда». Дорожка идеально слажена. Где надо – деревянные мостики. Мостики обиты сеточкой, наподобие держалки пробки на шампанском. Где уклон – есть ступенечки. Если Вы после всего этого все-таки умудрились сломать ногу или заблудиться – Вы недотепа. Потому что недотепы не смотрят на плакаты, а писать ходят по традиции в лес. Впрочем, есть тропы и менее оборудованные.
Итак, попадаете Вы в сказку. Вокруг торчат гигантские деревья невиданной красоты. Древовидные папоротники вгоняют в столбняк своим необычным видом. Мхи, лишайники, прочая мелочь устилают все вокруг, внизу, вверху. Почва под ногами пружинит, как будто Вы ступаете по диванным подушкам. Лианы свисают откуда-то сверху, оттуда, откуда с трудом пробиваются лучи солнца. Но не темно. Равномерная зеленая масса заливает все вокруг и окутывает. Тысячи оттенков зеленого цвета. Средиземье, «Властелин колец». Красиво.
Каждый год в новозеландском лесу находят любителей природы, зашедших полюбоваться природой в прошлом году. Их окоченевшие тушки являются лучшим свидетельством факту, что заблудиться там элементарно, а выжить невозможно. Все плоды ядовиты, а звук голоса теряется во всевозможных мохнатостях через пятьдесят метров. Видимость по прямой – те же пятьдесят метров в лучшем случае. Зато там нет змей, ядовитых пауков, хищных зверей и прочих гадостей. Поэтому смерть угрожает исключительно от голода и холода.
Новозеландцы лес свой очень любят и стараются о нем заботится всеми возможными способами. За многие годы способов этих было перепробовано великое множество. Первые обитатели этих удаленных мест лесом особо не интересовались. Как показала практика, это было самым лучшим способом заботы о лесе, так как ничто не мешало лесу жить и развиваться по своим законам. Всех моа «охотники на моа» съели и уже начали подбираться к лесу, но тут приплыли маори. Маори были людьми более продвинутыми. Они уже знали, что такое земледелие, и сразу же занялись лесом. Лес планомерно выжигался в угоду примитивным огородам. К счастью, леса было много, а маори мало, поэтому лес протянул не одну сотню лет и дождался белых людей. Белых не дождались охотники на моа. То ли вымерли от недостатка моа, то ли их съели…
|
__________________
i don't take chit from any one
|