PDA

Просмотр полной версии : Жиль-быль пес (творчество товарища по цеху :))


Вероника
14.12.2005, 15:43
Ко Дню милиции. Рецензия на мультфильм "Жил-был пёс".

10 минут 36 секунд мультфильма, снятых в 1982 году Эдуардом Назаровым, Михаилом Друяном ни один человек из 70-х-80-х ни с чем никогда не спутает. Мультик настолько тих, что фильм можно узнать по каждому из считаных звуков, даже если он идет в соседней комнате. Украинская песня («Ой таам, на гооореее»), хруст сломанного Арменом Борисовичем Волком тына, лепет младенца, дразнящего пчел, свист бурковской веревки "для ловли птиц", звяканье об стакан упавшего графина. Немногословные диалоги сразу с потрохами выдают обоих грустных актеров – повидавшего жизнь неунывающего киднеппера Волка Джигарханяна и униженного пенсионера правоохранительных органов, Пса Буркова.

Тогда всякое общение между служителем закона и криминальным авторитетом могло происходить только за решеткой, а отнюдь не на воле. Потому бесконфликтная встреча и нечеловеческая дружба архетипов милиционера и жулика «А помнишь, как ты меня? А…работа такая, да?» тогда казалась невероятным приключением, фантастикой. Мы еще не знали, что они существуют только друг для друга, бороться удобнее всего со специально организованной и контролируемой преступностью, а на каждое преступление есть своя строчка в прейскуранте.
90-е годы показали, что картина это, к сожалению, рядовая.

Бурков же десятилетием раньше получил профессию – следователь в одноименном фильме, а так же привычную "а-а, бандитскую пулю", а "Я-Сказал-Горбатый" Джигарханян до сих пор играет крестных отцов разного калибра и масти.

Никто тогда не мог подумать, что самой звонкой и ходовой монетой, которой государство будет рассчитываться со своими преданными служивыми людьми – офицерами, локальными ветеранами, комитетчиками, врачами, учителями, учеными, оборонщиками за десятилетия труда, радикулита, геморроя и таланта, окажется пинок под зад в направлении темного леса.

И совсем не удивительно, что подполковник Пёс и пахан Волк быстро нашли коррупционную схему и установили относительный порядок, в котором под каждой праздничной скатертью может оказаться пьяный хищник, собирающийся спеть и не ставший еще окончательно оборотнем в погонах Пёс, готовый бросится в фальшивую погоню до границы субъекта.

А тогда, в восьмидесятые было просто обидно и страшно за одинокого пса, которого, я уверен, можно было простить за единичный косяк, хотя бы для того, чтобы не бросать его на съедение или, того хуже, в услужение Волкам. Поездка же на безобидном волке была бы счастьем для каждого шкодливого младенца, только дай покрепче вцепиться в длинные усы. И драки тогда были невсамделишные, и оторвавшуюся в пыльной битве лапу всегда можно пришить обратно хомутовой иголкой и суровой ниткой. Да и вор в украинской каракулевой шапке, скорее всего, гулял на той же свадьбе вместе со всеми и был хорошо всем знаком, потому его Пёс прошлым летом и прохлопал.

И только один вопрос не оставляет до сих пор в покое – сложилась ли жизнь у молодых, чью свадьбу переполошил своим «Щас-Пением» Волк? Хозяйская кошка зря никого зря не оцарапает, и жених, что мстительно наступает её на хвост через полгода, может оказаться плохим мужем для визгливой невесты.

Нет сомнения только в одном - и Волки с легким кавказским акцентом теперь будут целы в окрестных лесах, и умеющие прощать своему государству любые обиды Псы будут теперь при сахарной косточке пожизненно.